Григорьева Нина Владимировна

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии.

Основные биографические данные

  • 1976 – год рождения.
  • 1998 – окончание Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова по специальности «Психология. Преподаватель психологии».
  • 1999 – начало работы в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова.
  • 2003 – окончание аспирантуры Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова по специальности 19.00.05 «Социальная психология».
  • 2004 – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психология профессионального самоопределения безработной молодежи в условиях экономики переходного периода». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и утверждена ВАК России в 2004 году.
  • 2012 – присвоено ученое звание доцента.
  • 2013–н.в. – заместитель декана по воспитательной работе факультета управления и социальных технологий, осуществляет руководство мероприятиями и студентов университета по внеучебным вопросам: трудности обучения, социальная адаптация в вузе, трудные жизненные ситуации, конфликты с родителями, педагогами, сверстниками и др.
  • 2015–н.в. – руководитель Центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», где осуществляет работу по сопровождению студентов с ОВЗ, где ведет научно-исследовательскую деятельность по проблеме инклюзивного обучения. Также Григорьева Н.В. является одним из авторов программы "Адаптация первокурсника", в рамках которой ведет работу по введению студентов-первокурсников, в том числе и с ОВЗ в процесс обучения в вузе.
  • 2016 – присвоена квалификация специалиста по клинической психологий (ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова").

Краткая аннотация научной деятельности

Читает лекционные курсы и проводит практические занятия по ряду общепрофессиональных и специальных дисциплин социальной и клинической психологии. Приоритетные темы научных интересов: психологические механизмы профессионального самоопределения безработной молодежи, адаптация первокурсников к вузовской системе обучения, психология образования, система реализации инклюзивного образования в высшей школе.

Имеет более 100 публикаций, в том числе монография, учебно-методические и научные работы. Есть публикации в зарубежных изданиях и ведущих журналах из перечня ВАК.

Наиболее значимые публикации

  1. Система реализации инклюзивного образования в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. С. 335-342.
  2. Психологическое сопровождение адаптации студентов к условиям рынка труда // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С.568-576.
  3. Интегрированное обучение как инновационная модель реализации в практику работы образовательно-развивающего учреждения // Актуальные проблемы психологии и медицины в условиях модернизации образования и здравоохранения 2012. С. 73-79.
  4. Изучение склонности студентов к отклоняющемуся поведению // Качество и инновации в XXI веке. Мат.XIII Международной науч.-практич.конф.2015. С. 55-59.
  5. Особенности проявления дезадаптивных форм поведения при тревожности у студентов //Высшая школа России перед вызовами современности: перспективы развития. Мат. VII Междун. учеб.-метод. конф./под ред. А. Ю. Александрова, Е. Л. Николаева. 2015. С. 206-211.
  6. Социально-психологическая адаптация молодежи к труду в новых условиях организационной среды. Организационное поведение: проблемы развития, регуляции, трансформации. – Чебоксары, 2004. – 280 с. С. 206-225.
  7. Формирование навыков конструктивного общения у медицинских специалистов в системе непрерывного образования // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2015. № 3. С. 46-60.
  8. Социально-психологическая готовность к волонтёрской деятельности. Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов в 2 ч.. Чебоксары, 2019. С. 76-81.
  9. Проявление психологической реакции в состоянии стресса. Процессы техносферы: региональный аспек: Сб. мат. II Всерос. науч.-практ. конф. 2019. С. 253-259.
  10. Психологическое влияние социума и СМИ на человека. Качество и конкурентоспособность в XXI веке: мат. XVII междун. науч-практ. конф. Чебоксары. 2019. С. 219-229.
  11. Стрессоустойчивость как фактор психологического здоровья подростков. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2019. Том 11, №1-2. С.51-57. (статья ВАК).
  12. Особенности психологической адаптации студентов первого курса к условиям образовательной среды вуза. Современные исследования социальных проблем. Т. 9. № 2-2. С. 90-99. (статья ВАК).
  13. Психологическая поддержка личности в подростковом возрасте РОСТ - Развитие, Образование, Стратегии, Технологии: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2020. С. 78-82.
  14. Продуктивные виды деятельности в детском возрасте. РОСТ - Развитие, Образование, Стратегии, Технологии: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2020. С. 74-78.
  15. Исследование социальной активности современной молодежи. РОСТ - Развитие, Образование, Стратегии, Технологии: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 119-125.
  16. Динамика изменения отношения к профессии у студентов во время профессионального обучения // РОСТ - Развитие, Образование, Стратегии, Технологии: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 113-119.

Методические пособия:

  1. Григорьева Н.В. Петунова С.А. Педагогическая психология: теория и практика. Чебоксары: Новое время. 2015 г. 56 с.
  2. Григорьева Н.В., Александров А.Ю., Николаев Е.Л., Петунова С.А., Троешестова Д.А., Викторов О.Н.Психологическое сопровождение адаптации первокурсников в образовательной среде вуза. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та. 2018. 284 с.
  3. Григорьева Н.В. Петунова С.А. Основы психологического консультирования: учеб. Пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та. 2018. 96 с.

Дополнительные сведения

С 2005 года проводит тренинги на базе Центров занятости населения ЧР по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Автор-разработчик программ тренингов «Развитие активности», «Достижение цели», «Самовыражение личности методом арт-терапии», «Эффективное вхождение в процесс обучения», «Тренинг саморегуляции эмоциональных состояний» и др.

С 2013 года принимает участие в качестве эксперта в Школе волонтеров, Школе актива, Школе наставников, Школе кураторов.

С 2020 года является одним из участников проектных программ в Точке кипения на базе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова».

Награды:

  • Благодарность от Управления образованием администрации г. Чебоксары за сотрудничество в деле обучения педагогических работников образовательных учреждений г. Чебоксары по созданию условий способствующих формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков (2012).
  • Почетная грамота от Университета за значительный вклад в подготовку квалифицированных специалистов и добросовестный труд (2016).
  • Благодарность за активное участие в общественной жизни университета (2017).
  • Благодарность за активное участие в деятельности университета и высокие результаты работы (2018).

Профессиональная переподготовка по специальностям:

  • «Преподаватель высшей школы (преподаватель дополнительного профессионального образования)» (2009).

Повышение квалификации программам:

  • «Профессионально-личностное самоопределение педагога-психолога в условиях модернизации образования» (2011).
  • «Проблемы совершенствования воспитательного процесса в вузе и использование информационно-образовательной среды во внеучебной деятельности студентов» (2016).
  • «Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью» (2017, г. Киров).
  • «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"» (2017, г. Киров).
  • «Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью» (2018, г. Киров).
  • «Оказание первой помощи пострадавшим» (2018).
  • «Государственная политика в области противодействия коррупции» (2018).
  • «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» (2018).
  • «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (2019, г. Киров).
  • «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» (2020, г. Киров).
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя» (2021, г. Киров).
  • «Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий» (2021, г. Киров).

© 2019-2022 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх