Агафонова Галина Зиновьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Научная специальность по диплому кандидата наук

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Основные биографические данные

  • 1993 – окончание факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева по специальности «Французский язык и психология».
  • 1993–1996 – учитель французского языка в гимназии №8 г. Шумерля.
  • 1996–1997 – ассистент кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей ЧГУ им. И.Н. Ульянова.
  • 1998 – ассистент кафедры педагогики и психологии.
  • 2001 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
  • 2006 – защита кандидатской диссертации «Духовно-нравственные традиции отечественного начального образования второй половины XIX – начала XX вв. (на примере церковноприходских школ)».
  • 2007 – доцент кафедры педагогики и психологии.
  • 2017 – доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Краткая аннотация научной деятельности

Специалист в области психологии и педагогики. Область научных изысканий – психология, педагогика, православная психология, православная педагогика. Занимается исследованием духовного начала в человеке – души, духа, духовности; проблемами формирования духовности обучающихся на основе использования православных идей и традиций в учебно-воспитательном процессе. За годы педагогической деятельности автором написано более 40 научных работ, в том числе монография, учебные программы, учебно-методическое пособие. Материалы научных статей нашли отражение в публикациях автора, освещались в выступлениях на международных, всероссийских научно-практических конференциях.

Наиболее значимые публикации

  1. О патриотическом воспитании студентов технических специальностей в процессе изучения иностранного языка. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева № 2 (107), 2020. С. 210-219.
  2. Роль самообразования в формировании профессиональной компетентности у будущих инженеров. Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. 400 с. С. 256-262.
  3. Буллинг среди подростков. Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. 400 с. С. 239-244.
  4. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания в процессе личностного становления человека. РОСТ - развитие, образование, стратегии, технологии: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 2020. С. 3-7.
  5. Формирование толерантного поведения в молодежной среде. Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом: материалы V Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2020. С. 3-7.
  6. К проблеме национальной традиции духовного воспитания. Современные тенденции развития этнофилософии. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2020. С. 106-109.
  7. Профилактика игровой зависимости у детей младшего школьного возраста. Педагогика, психология, общество: актуальные исследования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ.( Чебоксары, 19 март 2021г.) - Чебоксары: ИД «Среда» с.287-291.
  8. Sand therapy as an innovative technology for the development of cognitive abilities in preschool children Proceedings of the International Conference “Process Management and Scientific Developments” (Birmingham, United Kingdom, June 9, 2021). Part 2 С.50-55.
  9. Психологические особенности актуальных страхов в зрелом возрасте, связанных с продолжением трудовой деятельности. Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2021 Ч. II.474 с. С 450-4546.
  10. Развитие познавательной активности у детей на основе использования песочной терапии как инновационной технологии // Вестник ЮУрГГПУ (Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета) 2021 № 6 (166). С -249-262.
  11. Влияние религиозного сознания на формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве: материалы IX Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 31 марта 2022 года). – Чебоксары, 2022. С.6-10.
  12. О духовной составляющей в формировании социальной компетентности личности Высшая школа России и достижение национальных целей развития страны: материалы XIV Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 28 октября 2022 г.) / под ред.А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Из-дво Чуваш. ун-та, 2022. – 392 с. С. 270-274.
  13. Развитие профессионального самосознания обучающихся на основе формирования ценностных ориентаций в образовательной среде вуза// Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект : сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. с международным участием (Йошкар-Ола, 19 мая 2022 г.) / редкол.: С.Н. Федорова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 88-92.
  14. О духовной составляющей в формировании социальной компетентности личности // Высшая школа России и достижение национальных целей развития страны: материалы XIV Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 28 октября 2022 г.) / под ред.А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Из-дво Чуваш. ун-та, 2022. – 392 с. С. 270-274.
  15. О проблеме кризиса духовного мира личности // Интеграция социально-философских и психолого-педагогических исследований современного общества: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 октября 2022 г.). –Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. – 188 с. С.46-51.
  16. Агафонова Г.З., Федотов М.А., Захаров Д.А. Особенности педагогической мысли византийской эпохи и возможности их использо-вания в современной практике обучения и воспитания // Духовные основы отношений человек - природа. Материалы Всероссий-ской (Национальной) научно-практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы Р.В. Михайлова, Е.В. Агаева. Чебоксары, 2023. С. 187-190.

Монографии:

  1. Духовно-нравственные традиции отечественного начального образования второй половины XIX- начала XX вв. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та 2013. – 175 с.

Дополнительные сведения

Профессиональная переподготовка по специальности

  • «Психолого-педагогическое образование» (2017).

Повышение квалификации по программам:

  • «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018).
  • «Организация образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования» ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018).
  • «Государственная политика в области противодействия коррупции» ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018).
  • «Оказание первой помощи пострадавшим» ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018, 2020).
  • Мастер по созданию тестов в СДО Moodle Частное образовательное учреждение «Центр профессионального и дополнительного образования Лань» г. Санкт-Петербург (2021).
  • «Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию» (2022).

Награды:

  • Благодарность за активное участие в деятельности университета и высокие результаты работы. ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2019).
  • Благодарность за многолетний добросовестный труд (2021).

© 2019-2022 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх