1-3 ноября 2019 г. в г. Казань прошел Международный обучающий педагогический семинар «Психология подростка. Современные условия его социальной идентификации».

Организаторами мероприятия выступили ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и культурно-образовательный фонд «Просвещение».

В семинаре приняли участие: заведующие и заместители директора общеобразовательных учреждений по воспитанию; школьные психологи; классные руководители; учителя-предметники; преподаватели вузов, специализирующиеся в области психологии и педагогики; родители детей-подростков и другие заинтересованные лица. Все участники представляли различные регионы страны: Казань, Москва, Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий а.о., Чебоксары, Альметьевск, США и др.

С приветственным словом выступил ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации издательства «Русское слово», член Координационного совета при Общественной палате РФ, председатель попечительского совета фонда, кандидат исторических наук Х.Т. Загладина.

С докладом «Причины появления, формы, профилактика, методы борьбы с явлениями буллинга (травли, агрессии), подростковой депрессии, суицидального синдрома» выступили доктор Лоуси Рэймонд Алан и доктор Джеймс Ли Картер (штат Огайо США), которые представили свой многолетний опыт работы в школах штата Огайо.

Также свои доклады представили:
- доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии Кравцова Елена Евгеньевна («Психологические проблемы современных подростков»);
- ведущий научный сотрудник «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования», член-корр РАЕН, профессор, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук Слободчиков Илья Михайлович («Буллинг (травля, агрессия) и его провоцирование в общеобразовательных учреждениях»);
- кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей России, директор Центра исследования духовной культуры и идеологии Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, российский ученый и писатель Четверикова Ольга Николаевна («Цифровизация школы и ее последствия»);
- профессиональный медиатор и тренер по медиации, автор концепции школьных служб примирения Коновалов Антон Юрьевич («Из опыта работы школьных служб примирения»).

В конце семинара был организован круглый стол «Проблемы подростковой психологии».

На фото в центре доцент кафедры философии, социологии и педагогики Чувашского госуниверситета И.В. Гаврилова.

© 2019-2022 Факультет управления и социальных технологий. Все права защищены.

^ Наверх